koi-8 (val_koivo) wrote,
koi-8
val_koivo

Category:

Действительно ли полезно для ребенка обводить картинки?

Разговаривал сегодня с другом и спросил его, между делом, как его ребенок отреагировал на световой планшет, приобретенный у меня где-то с полгода назад. И вот, что услышал.



Сначала девочка удивилась, что планшет - это не что-то компьютерное. Так уж получается. В наши дни даже слово "почта" - это обязательно электронная почта. Обычные письма уже редко пишут. Так и со световым планшетом: нужно показать, что это такое, рассказать, как с ним работать. И вот, папа с девочкой занялся, немного порисовали, и дальше ребенок втянулся. Причем, с удивительными последствиями.


До того как ей подарили планшет, ребенок рисовала всякие каляки-маляки, даже ходила в художественную школу, но прогресс был слабоват. Книжки "сначала рисуем кружочки, потом ушки, потом дорисовываем все остальное" помогали слабо.



Но с планшетом процесс ускорился. Девочка стала перерисовывать животных, потом вещи сложнее, потом стала потихоньку рисовать уверенно и без копирования. Дошло до того, что в пресловутой художественной школе ее последние работы победили на выставке.

И вот, друг мне советует: ты возьми и расскажи, как именно помогает световой планшет в обучении, какие навыки развивает. Проведи исследования. У тебя же их берут разные развивающие школы. Поспрашивай, какие у них результаты.

Ну, до школ я пока не добрался, зато стал изучать литературу. Оказалось, что сам принцип копирования рисунков уже давно используется в процессе обучения детей и развития у детей разных навыков, накоплен богатый материал, написаны и научные статьи, и даже есть диссертационные работы на эту тему.

Например, есть труд авторов Калетти, МакЛафлин и Дерби, описывавший эксперимент с детьми. Целью эксперимента было определить, как влияет копирование букв на развитие навыка написания своего имени у детей. В ходе эксперимента детям выдавались специально подготовленные листы, с помощью которых дети могли обводить буквы и последовательности букв. В итоге был сделан вывод, что копирование букв более эффективно, чем классическое обучение письму.



Дети реже делали ошибки с написанием букв типа "З" и "И". Это, кстати, известная ошибка. Часто дети пишут эти буквы зеркально отраженными. Навык запоминания правильного написания последовательностей букв улучшался, дети быстро перестали пропускать буквы в длинных словах.

Кроме того, было замечено, что дети, занимавшиеся обведением букв и слов, быстрее привыкают писать самостоятельно ровно на неразлинованном листе.

Не так давно было опубликовано исследование, в котором на основании эксперимента, проводившегося в Сиднее с 275-ю детьми, было показано, что дети, которые обводят рисунки, лучше справляются с математическими задачами из алгебры и геометрии.



Вчитавшись, я не заметил как обработал примерно 20 статей на данную тему. Выяснилось, что практика копирования рисунков и букв с помощью рисования на просвет, действительно развивает многие качества в ребенке. Однако, как любое упражнение, пусть даже занимательное, этот процесс следует направлять. То есть, должен присутствовать взрослый, предлагающий задания и корректирующий ход решения.

Честно, от набора заданий, предлагающегося детям, я обалдел: их сотни, если не тысячи. Можно собрать их в огромную кучу, выстроить целый процесс обучения и развития ребенка. Мне даже захотелось это сделать. Тем более, что мы уже частично выполнили задачу, когда разрабатывали книжку картинок для нашего детского светового планшетика.



Подходы в составлении заданий бывают разные. Можно ставить проблемы развития и, исходя из них, выдавать задания. А можно составить блок заданий, выполнив которые, ребенок разовьет в себе множество навыков и умений. Второй подход практикуется, например, в детских тетрадках типа "обведи по точкам". Однако, он не дает возможности варьировать обучение в зависимости от успеваемости ребенка. Это мы попробовали сделать в нашей книжке картинок, не ограничивая фантазию ребенка, мы постарались направить его на поступательное расширение возможностей.



Сначала мы предлагаем простое задание, о нем я уже рассказывал - это перерисовка пальмы, расположение под пальмой попугая в шляпе. Затем мы предлагаем набор персонажей, которых можно расположить на том же рисунке. Затем расширяем выбор сцен: река, другая планета, лес. Потом даем больший набор предметов и персонажей. Начиная с какого-то момента ребенок подхватывает игру и начинает копировать все, что под руку попадется, а затем и придумывать собственные предметы, потом и сюжеты.

Как показала практика, это работает. Чуть позже я расскажу, что еще можно сделать для развития ребенка с помощью нашего планшетика.

Оригинал статьи тут: http://risunki.natropinkah.ru/guides/deystvitelno_li_polezno_dlya_rebenka_obvodit_kartinki/
Subscribe

  • Про коврик Helios hs-005p

    Вот есть вещи, которые лежат, пылятся, никто за ними не приходит, а ты их купил, они хорошие. И вдруг появляется на горизонте сначала один клиент,…

  • Вот мы и съехали

    Ну вот, вчера мы погрузили и отвезли на склад последние коробки из магазина. На Павелецкой нас больше нет. Но мы все еще работаем, и к нам можно…

  • Мы едем на комиккон!

    Ссылка на сообщество: https://vk.com/moscc?w=wall-108840543_3527. Парк Сокольники. Сукбота и Возкрисня.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment